В Оренбургской музкомедии состоялась премьера мюзикла «Арап Петра Великого»
Первые зрители увидели премьеру 16 и 17 июня. Мюзикл «Арап Петра Великого» написан специально для Оренбургской музкомедии. За основу постановки взят неоконченный одноименный роман Александра Пушкина, где главным героем является его дед по материнской линии Ибрагим Ганнибал.
Напомним, Ибрагим Ганнибал мальчишкой был пленен турками, выкуплен русским посланником в Константинополе и отправлен в «подарок» Петру I. Государю настолько полюбился смышленый мальчуган — «лицом — арап, душою – русский», что он стал его крестным отцом. И видя в нем свою будущую опору, отправил учиться за границу, а по возвращении собрался женить на русской девушке. Да вот девушка не собиралась выходить замуж за арапа.
Многим этот сюжет знаком, если не по роману классика, то по фильму с участием Владимира Высоцкого «Как царь Петр арапа женил». Но создатели мюзикла, композитор Владимир Баскин (Санкт-Петербург) и либреттист Евгений Муравьев (Москва), чьи постановки идут во всех театрах страны, не ограничились только любовной линией, красиво и подробно показав романтическую историю царского крестника и боярской дочери. Но четко обозначили еще одну, ставшую главной: Петр и Россия. Поэтому постановка, в которой правитель думает о сильной державе, а народ — о сильном руководителе, получилась очень патриотичной.
— Если бы еще несколько лет назад мы поставили такой спектакль, — говорит режиссер–постановщик, заслуженный деятель искусств России Николай Андросов Николай Андросов, — нам наверняка сказали бы, что мы перегибаем палку с акцентом на патриотизме. Но сейчас это оказалось очень востребовано, потому что созвучно дню сегодняшнему. Ведь Петр Первый остался в нашей истории идеальным примером сильного правителя.
Поэтому на премьере после духоподъемной песни о России на артистов обрушился шквал аплодисментов. Обычно с таким энтузиазмом в театре воспринимаются исключительно юмористические сцены.
Помимо Петра и Ганнибала в спектакле есть еще одно главное действующее лицо – Санкт-Петербург, как образ, как мечта императора-строителя. В оформлении спектакля использованы старинные гравюры петровской эпохи с видами города — его дворцами и храмами. И все это великолепие до сих пор стоит, радуя глаз, вызывая восторг «всяк сюда входящего» и гордость потомков. Чем не повод для патриотических чувств?
В то же время постановка получилась яркой и зрелищной, что уже вошло в традицию театра музыкальной комедии. Она наполнена масштабными хореографическими сценами, яркими драматическими фрагментами, музыкой, вобравшей в себя, помимо русских мотивов, элементы джаза, рока и баллады, а также лиричностью стихов либретто, сохранивших атмосферу пушкинской прозы. Интересное сценографическое решение найдено московским художником-постановщиком Акинфом Беловым, работавшим в тандеме со своим отцом Григорием Беловым – «патриархом» российских театральных художников. Поскольку история, в общем-то, водевильная, они подали ее в виде лубочной, почти ярмарочной, картинки — яркие краски, откровенные цвета без полутонов, поддержав идею режиссера, положившего в основу мюзикла потешный театр. Петр ведь любил потешный флот, потешные полки. А из этой «потешности» потом выросло Российское государство, которое до сих пор крепко стоит на основах, заложенных им.
Наталия ВЕРКАШАНЦЕВА
Фото автора
12+
Похожие новости
Также читайте