Три базара и вокзал. В Оренбурге пересмотрят маршрутно-транспортную сеть

Чего хочет пассажир общественного транспорта? Чтобы автобусы-троллейбусы ходили часто, были комфортными и не задирали цен на проезд. Собственно, чтобы оправдать эти не такие уж завышенные ожидания, и устраивают конкурсы перевозчиков. Вероятно, с той же целью пять лет назад задумывалась новая программа развития транспортной инфраструктуры и комплексная схема организации дорожного движения Оренбурга. Приближается час Х – изменения должны вступить в силу с 1 января 2021 года.

Но только на прошлой неделе, под давлением прокуратуры, проекты были отправлены на рассмотрение Горсовета. А к ним, как выяснилось в ходе совещания, которое состоялось в Торгово-промышленной палате области 20 ноября, масса замечаний. Встречу (отчасти – в режиме видеоконференции) с участием представителей мэрии, УФАС, горсовета и самих перевозчиков инициировал прокурор Оренбурга Андрей Жугин. Он отметил, что на официальном сайте администрации проекта нового документа нет, а значит, руководители транспортных предприятий ничего не знают о ближайших планах по развитию регулярных перевозок и не понимают, к чему готовиться?

— Проект новой маршрутно-транспортной сети нам показали один раз, позапрошлым летом, — говорит председатель ассоциации перевозчиков Оренбурга Максим Фазуллин. — В каком виде она подана в горсовет, не известно. Очевидно, что ее надо обсуждать с пассажирами и транспортным сообществом. Полтора года назад профессиональную оценку этой схемы дал руководитель технопарка ОГУ Якунин. По его мнению, она применима для городов с населением более миллиона человек. Кроме того, чтобы данная схема заработала, предполагалось вложить более 7 миллиардов рублей в инфраструктуру. Разве такая сумма запланирована в бюджете?

Озабоченность участников рынка связана и с тем, что все маршруты должны были стать пересадочными. Но это в крупных городах народ привык так перемещаться — расстояния обязывают, а высокие в сравнении с провинцией зарплаты искупают издержки. В Оренбурге всегда наиболее эффективным был принцип «три базара и вокзал», говорит Фазуллин. То есть у нас можно спокойно доехать из Степного поселка в 24 микрорайон, на Центральный рынок или железнодорожный вокзал напрямую. Но вот в транспортной схеме будущего все маршруты короткие, с точки зрения перевозчиков, выгодные. Только и они сейчас понимают: пассажир, которому посередине пути придется выходить из автобуса и опять ждать на холодной остановке, вряд ли долго будет это терпеть. Платить еще столько же и, возможно, вторую часть пути ехать стоя? Нет уже, спасибо. За такие деньги, да еще и объединившись с соседом или сослуживцем, выгоднее вызвать такси. Тем более что, по плану тариф в течение пяти лет должен вырасти до 35 рублей. Нелегальные перевозки у нас и так процветают, а если пассажира поприжать сильнее, так и вовсе перехватят рынок. Что уже происходит на пригородных маршрутах, где регулярные перевозки подменяются частными «Ларгусами»…

Кстати, за время пандемии оренбургские автобусы и маршрутки уже не досчитались 30 процентов пассажиров, а к концу года пассажиропоток, по прогнозам транспортников, может снизиться вдвое. То, кто составлял новую сеть, отмечает, что у него не было возможности посчитать пассажиров коммерческих автобусов. Оно выведено гипотетически. Хотя это 90 процентов пассажиропотока! Что интересно, расчеты основаны на довольно спорном предположении: раз у муниципалов с 2014 по 2018 годы пассажиропоток упал, значит, у «коммерсантов» он вырос.

Новая сеть не должна ломать старую, наработанную годами и удобную для пассажиров, считают перевозчики. А мнение администрации города, ради чего, собственно, собирали совещание, узнать пока не удалось. От мэрии там присутствовал Сергей Проскурин, и.о. начальника управления по организации дорожного движения, того самого, которое решили ликвидировать за ненадобностью…Не было, к сожалению, и представителя управления пассажирского транспорта, который мог бы прояснить многие спорные вопросы. Теперь слово за депутатами Горсовета. В числе которых, напомню, Артем Сафиуллин, одно время возглавлявший муниципальное пассажирское предприятие.

Автор: Валентина Соколова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.


Похожие новости

1-09-2023 10:00
«Перед первым сентября всегда волнуюсь,
28-06-2023 12:07
Апелляционная коллегия Оренбургского облсуда отказала
27-10-2022 16:27
Председатель Общественной палаты Оренбургской области
7-09-2022 12:37
В селе Судьбодаровка Новосергиевского района
25-08-2022 16:50
Оренбургская область стала одним из
22-08-2022 14:59
На данный момент количество госпабликов

Также читайте

23-04-2024 18:15
Жители затопленного оренбургского поселка Дубовый Плес возвращаются в свои дома.
23-04-2024 18:57
Уполномоченный по правам человека в Оренбуржье Анатолий Чадов отреагировал на
23-04-2024 16:00
Правительство региона опровергло заявление жительницы Орска о том, что та
23-04-2024 17:54
В  связи с паводком начать дачный сезон в Оренбурге одним
23-04-2024 8:00
В областном центре неожиданно зацвели плодовые деревья — вишни и
24-04-2024 16:14
В Центральном районном суде Оренбурга установили, что жители СНТ «Березка»