Эксперт прокомментировал инициативу об отмене обязательного техосмотра для частного автотранспорта
На сегодняшний день в России насчитывается около 49 миллионов автомобилей и мотоциклов, больше половины из них, а это 27 миллионов, моложе десяти лет. Каждый водитель техосмотр транспортного средства должен проводить ежегодно в обязательном порядке после четырех лет с даты изготовления техники. Однако отраслевые эксперты, парламентарии и общественники уверены, что это правило устарело и требует корректировки.
Современные автомобили надежны в эксплуатации, большинство производителей дают гарантию после покупки 3 года или 100 тысяч километров пробега. При этом нововведение об отмене обязательного техосмотра касается только частного автопарка.
Частное авто редко наматывает по 30-35 тысяч километров в год. Вместе с тем сегодня и автосервис на совершенно ином уровне: текущее обслуживание производится в срок и качественно, иначе автовладелец теряет гарантию. Своевременный, плановый осмотр на СТО производителя ничем не хуже ежегодного техосмотра. Более того, здесь сразу же после обнаружения по гарантии устраняются все неполадки. Поэтому нет нужды обременять автомобилистов еще и официальным обязательным техосмотром, который, к слову сказать, не бесплатный.
Сейчас тенденция такова, что автомобиль предпочитают менять после 5 лет использования. Это общемировая практика. На улицах практически не осталось автомобилей старого поколения. А 10-12-летние машины вполне безопасны для дальнейшей эксплуатации, поскольку уже выходили с конвейера на другом уровне технологий, контроля качества компонентов и сборки.
Правительственная комиссия по БДД под председательством вице-премьера Правительства РФ Марата Хуснуллина рассмотрела и одобрила инициативу по упрощению техосмотра, которая поступила в кабмин от «Единой России».
Тема получила широкий общественный резонанс, в том числе среди автовладельцев в Оренбуржье. Свое мнение о предлагаемых поправках в законодательство высказал заместитель председателя Оренбургского областного отделения Всероссийского общества автомобилистов Александр Утюпин:
— Мы считаем, что техосмотр нужен, но не в таком виде, как сейчас. Возможно, нет необходимости проверять авто по 80 пунктам – можно оставить 30-40. Возможно, следует пересмотреть сроки проведения ТО. Также основной проблемой является ценообразование. Если отрегулировать стоимость диагностики, то и операторы то будут заинтересованы в качестве осмотра.
Проходить ТО обязательно будет только при смене владельца. Это правильно, потому что таким образом будут защищены права покупателя техники, а продавец должен будет обеспечить надлежащее состояние транспортного средства. Добиться этого проще всего, если следить за техникой постоянно, а не единовременно – «латать дыры» перед продажей.
Законопроект единороссы планируют внести на рассмотрение в Государственную Думу нового созыва. Пока документ будет дорабатываться, и в его итоговой редакции учтут все «за» и «против».
Похожие новости
Также читайте