Регионы РФ на форуме в Оренбурге представили свое видение развития транспорта и логистики

Наряду с Оренбургской областью на первой панельной сессии XVIII Форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана видение развития транспорта и логистики также представили другие регионы нашей страны.
Заместитель Постоянного Представителя Республики Крым при Президенте РФ Светлана Колодяжная–Шереметьева считает, что использование инфраструктуры крымских портов для развития транспортно-логистического потенциала России и Казахстана придаст импульс укреплению российско-казахстанских отношений, а также выведет сотрудничество стран — членов Евразийского экономического союза — на более высокий экономический уровень.
Российские и казахстанские бизнесмены могут через Крым как южные морские ворота Евразийского экономического союза принимать и отправлять грузы в дружественные страны – Сирию, Китай, Иран, страны Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Африки.
По словам заместителя губернатора Челябинской области Ивана Куцевляка, интерес предпринимательского сообщества региона к Казахстану и связал его с созданной средой для беспрепятственного ведения внешнеэкономической деятельности.
В Челябинской области действуют 9 пунктов пропуска через границу. В рамках реализации инвестиционного проекта по разработке месторождения медных руд ведется работа по открытию еще одного. Флагманы промышленности Челябинской области прорабатывают использование международного транспортного коридора «Север – Юг». Магнитогорский металлургический комбинат уже отправил первый железнодорожный состав по маршруту Казахстан – Туркменистан – Иран – Турция.
Астраханская область активно участвует в развитии международного транспортного коридора «Север – Юг». Министр промышленности и природных ресурсов Астраханской области Илья Волынский отметил, что объем перевозок по коридору в 2021 году составил 14 млн тонн, большая часть груза перевозится по западной ветке коридора через территорию Азербайджана. При этом по транскаспийскому маршруту через морские порты Астраханской области проходит около 20% грузопотока. По оценке потенциальной грузовой базы, прогнозируется двукратный рост к 2030 году.
Самарская область и Республика Казахстан принимают участие в международном проекте построения транспортного маршрута «Европа – Западный Китай». В Самарской области ведется строительство автодороги с мостовым переходом через реку Волга в направлении Центральной и Восточной Азии.
По словам первого вице-губернатора Самарской области Виктора Кудряшова, это самый масштабный инфраструктурный проект самый крупный проект в России, который реализуется на принципах государственно-частного партнерства. Строительство новой трассы Обход Тольятти и моста через Волгу в составе транспортного маршрута «Европа – Западный Китай» свяжет скоростную автодорогу М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань и два направления грузопотоков в Казахстан: по трассе А-300 через пограничный переход – автомобильный пункт пропуска Маштаково и по федеральной трассе М-5 «Урал», подъезд к г. Оренбургу, Актобе.
В настоящее время в приграничных регионах Республики Казахстан и России существуют все возможности для выстраивания производственных, технологических цепочек в целях реализации совместных проектов, которые увеличат транзитный грузопоток, пропускную способность инфраструктуры и повысят скорость перевозки, сообщили в пресс-службе правительства Оренбургской области.
Фото правительства Оренбургской области
18+
Похожие новости
Также читайте