Оренбургские автовладельцы смогут жаловаться на страховые компании финансовому омбудсмену
В скором времени водители, у которых появились проблемы из-за разногласий со страховой компанией, смогут направить письмо финомбудсмену для дальнейшего решения ситуации.
Теперь страховые организации, которые занимаются ОСАГО, ДСАГО и КАСКО, с 1 июня в обязательном порядке должны будут решать вопросы вместе с уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг. В случае нарушения обязательств страховой компании гражданин может обратиться к финансовому омбудсмену. Сообщают, что по ОСАГО нет ограничений по сумме, которую можно оспорить, однако другие виды страховых выплат не должны превышать полумиллиона, тогда финомбудсмен сможет помочь.
При возникновении проблем с полисом автовладелец вначале должен направить письменную претензию в компанию. Если по истечении тридцати рабочих дней ответ так и не получен или же не устраивает клиента, он вправе обратиться к финомбудсмену. Затем от пятнадцати до тридцати рабочих дней уполномоченный рассматривает обращение. В конечном итоге страховые компании обязаны исполнить решение и финансового омбудсмена. Данная услуга бесплатная, форма, по которой рассматривают спор, – заочная.
Управляющий отделением по Оренбургской области Банка России Александр Стахнюк отметил, что данный проект, несомненно, решит давно затянувшиеся проблемы многих оренбургских автомобилистов. По статистике, за первые три месяца текущего года жители региона направили 248 жалоб на страховые компании, что является 1/3 от всех жалоб оренбуржцев. Основная задача данных нововведений — за счет комплексного воздействия на финансовый рынок снизить число споров, в том числе судебных, а также повысить доверие потребителей к финансовому рынку.
ФОТО: pixbay.com
Похожие новости
Также читайте