Российская молодежь ждет от кино «волшебства» и национальной самоидентификации
На Всемирном фестивале молодёжи эксперты рассказали, чего ожидают зрители от сериальных и кинокартин. Панельная дискуссия «Тренды многонациональной киноиндустрии. Что будет в топе 2024?» состоялась в «Сириусе». Организаторами выступили Минобрнауки России, ГК «Росатом» и АНО «Диалог».
По мнению экспертов, российская индустрия кино и сериалов в 2024 году будет опираться на доминирующие культурные тренды — интересы молодёжи, экранизацию популярных литературных произведений и отвечать особому запросу на «волшебство» и национальную самоидентификацию.
Говоря о запросах молодёжи к отечественной аудиовизуальной продукции, генеральный директор АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак представил результаты опроса социологического агентства «Вебер».
— Мы узнали, что сегодня сериалы стали неотъемлемой частью жизни для почти половины молодых людей в России: так, 45% из них любят сериалы и смотрят их раз в неделю и чаще, а 59% в принципе смотрят отечественную сериальную продукцию. В то же время 95% опрошенных признались, что предпочитают смотреть зарубежные сериалы, и это определенный вызов, — рассказал Владимир Табак.
Кроме того, социологическое агентство «Вебер» выделило ряд позитивных тенденций в отношении аудитории к отечественной кинопродукции. По словам Владимира Табака, 51% поклонников отечественных сериальных картин, рассказали, что их качество за последние два года стало лучше. Чаще всего они отмечали прогресс в качестве съемки и визуале (69%), работе над сюжетами (62%), а также в актерской игре (50%).
ТОП-3 жанров, которые, по мнению зрителей в возрасте 18-34 лет получаются лучше всего, возглавили отечественные военные картины (27%), криминал (25%) и комедии (25%).
Похожие новости
Также читайте