Государство в соцсетях: зачем оренбуржцы общаются с властью онлайн
Социальные сети давно перестали быть ресурсом для обмена только личной информацией. Органы власти и госучреждения активно используют онлайн-общение с оренбуржцами в социальных сетях.
Цель госпабликов — быстро информировать население о важных событиях, будь то повышение пенсий, введение новых выплат или график работы детских секций, а также оперативно отвечать на вопросы жителей. Такое взаимодействие с властью оренбуржцами востребовано: все больше людей становятся подписчиками официальных страниц и сообществ в соцсетях.
По мнению замминистра региональной и информационной политики Оренбургской области Инны Аверковой, соцсети приобрели статус социально значимых ресурсов.
— Оренбуржцы могут напрямую обращаться в профильные ведомства в удобном формате общения в соцсетях. Важно, чтобы люди оперативно получали ответ на свой вопрос понятным языком, без формальных отписок. Кроме того, госпаблики могут стать важным источником информации о решениях власти по разным вопросам. Все больше людей предпочитают соцсети традиционным и интернет-СМИ. Информация в госпабликах подается в актуальных и интересных форматах, и это направление постоянно развивается, — отмечает Инна Владимировна.
Над этим работают АНО «Диалог» и Центр развития управления регионом, которые помогают госучреждениям выстраивать коммуникации, производить интересный контент и оперативно решать вопросы жителей. Например, через ПОС «Госуслуги. Решаем вместе» и «Инцидент Менеджмент». Более 10 млн обращений в стране обработано за 2021 год с помощью этих площадок. Среднее время ответа на обращение составило 4 часа 31 минуту.
Госпаблики развиваются и в мессенджерах. Популярность набирают чат-боты региональных администраций, которые появились в 10 пилотных регионах.
— С помощью чат-бота житель может задать вопрос через Telegram, Viber, сообщения «ВКонтакте» и получить официальный ответ от правительства региона в режиме личной переписки в том же мессенджере, — пояснил заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Андрей Цепелев.
В Оренбургской области запущены: чат-бот по вопросам социальной газификации @ProgazBot; по кэшбэку за путевки в детские лагеря @Kesha_OrbBot; по вопросам ЖКХ @ProgkhBot.
Массово госорганы представлены в соцсети «ВКонтакте» — почти 40 тысяч пабликов и в «Одноклассниках» — 14 тысяч. Сейчас в стране у органов власти и бюджетных учреждений совокупно 55 млн подписчиков.
Похожие новости
Также читайте