В Оренбуржье запланирован ремонт почти 300 километров дорог
В Оренбуржье в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 2022 году запланирован ремонт почти 300 километров дорог. Об этом сообщили в пресс-службе областного правительства.
Из них 266 км – на региональных и межмуниципальных трассах, 21,1 км – в Оренбурге и 11,7 км – в Орске. Для проведения качественного ремонта по дорожному нацпроекту область в 2019 году вошла в число пяти регионов страны, которые стали внедрять технологии объемно-функционального проектирования асфальтобетонных смесей.
Эта технология предполагает формирование состава асфальтобетона исходя из особенностей эксплуатации дороги: перепадов температур и влажности, интенсивности движения, преобладающего типа транспортных средств и прочих. На сегодняшний день в регионе разработаны и внедрены более сотни рецептов асфальтобетона.
— Эффективность нацпроекта напрямую зависит от качества его реализации. Мы внедряем передовые методы как в производство асфальтобетона, так и контроль на всех этапах проведения дорожных работ, чтобы как можно дольше сохранить покрытие в нормативном состоянии, — прокомментировал губернатор Денис Паслер.
За качеством работ и применяемых материалов на всех объектах дорожного нацпроекта ведется строгий контроль испытательной лабораторией. Диагностика проводится непосредственно на местах дорожных работ. Два передвижных диагностических комплекса используются при проектировании и мониторинге состояния действующих автодорог, а также в процессе приемки объектов.
— Благодаря испытательной и лабораторной базе мы исследовали ряд мировых разработок на предмет внедрения в нашем регионе. большинство из них оказалось непригодными для региона, в первую очередь – из-за климатических особенностей области. Поэтому в данном вопросе делаем упор на собственные разработки наших подрядчиков, — сообщил начальник отдела ГУДХОО Денис Шаповалов.
Кроме того, объекты проверяют специалисты Оренбургского филиала ФАУ «РОСДОРНИИ». Они устанавливают соответствие параметров по ширине покрытия, толщине слоев асфальтобетона и других заявленных в проекте слоев дорожной одежды. Отобранные образцы покрытия проверяются в лаборатории на предмет максимальной и объемной плотности, содержания воздушных пустот.
Похожие новости
Также читайте