Специфика магазина обязывает грачевских продавцов разбираться в технике
24 июля в России отмечается День работников торговли. В канун профессионального праздника о специфике своей работы рассказала продавец одного из магазинов автозапчастей Грачевки Анастасия Федорова.
— Я временно оказалась без работы, увидела объявление, что сюда требуется работник, и пришла. Это было семь лет назад. Дней десять стажировалась, а потом начала торговать уже самостоятельно. Не скрою – было сложно, около года мне пришлось изучать ассортимент, названия деталей, марок различной автохимиии и прочее. У продавца, торгующего автозапчастями, работа специфичная. В нашем магазине иногда бывает по несколько покупателей, и каждый спешит. Чтобы ответить на вопрос сходу, нужно держать в голове весь объем информации о наличии всей номенклатуры товаров, а это непросто, — поделилась Анастасия.
Кроме того, нужно почти досконально знать принцип работы и устройство ходовой части, основных и второстепенных узлов, марки машин, модификации. Поэтому приходится не просто тупо это все запоминать, а еще и понимать, куда какая автозапчасть идет. Очень облегчает работу компьютерная программа по поиску нужного товара. Сейчас такое разнообразие новых марок автомобилей, что каталог, и соответственно ассортимент магазина постоянно обновляется. Если в наличии чего-то нет, можно оформить заказ и в течении недели товар будет доставлен.
Работает Настя с напарницей, у них полная взаимозаменяемость. Кроме того, руководство заботится и о профессиональном росте сотрудников.
— Мы ездим в Бузулук на конференции, которые проводят представители компаний-производителей моторных масел и различной автохитмии. В свою очередь, поставщики не менее раза в месяц приезжают к нам в магазин и рассказывают о новинках в производстве автохимиии, автокосметики и прочего. Оставляют нам пробную партию товара, который мы предлагаем нашим покупателям и просим поделиться впечатлениями. Соответственно, учимся менеджменту, — рассказывает Анастасия.
Женщине, работающей в таком «мужском» магазине необходимо обладать особыми качествами.
— Нужно быть поворотливым и не собирать очередей – чтобы покупатели уходили довольными, а наш магазин становился их постоянным местом закупок автозапчастей и средств ухода. Наши покупатели по большей части мужчины, некоторые бывают очень несдержанные в эмоциях и выражениях, поэтому нужно быть стрессоустойчивым, коммуникабельным и сохранять самообладание. За эти годы я привыкла к своей должности, многое узнала, познакомилась с интересными людьми, а главное – заслужила уважение и доверие многих наших постоянных покупателей. А это для продавца – высшая награда.
Марина Левина, газета «Призыв»
Похожие новости
Также читайте