Российским властям в диалоге с населением помогут цифровые сервисы

В рамках Всероссийского форума ПРОФ-IT состоялась панельная дискуссия «Инфраструктура для принятия государственных управленческих решений. ЦУР как драйвер цифровизации». Участники обсудили использование высоких технологий в системе обратной связи «гражданин-государство».

Заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Олег Качанов сообщил, что одна из целей ведомства – создание удобных цифровых сервисов для взаимодействия жителей и государства.

— Мы совсем недавно видели, как происходит цифровая трансформация таких консервативных тем, как избирательный процесс. Теперь граждане могу проголосовать дистанционно. Обратная связь – это, очевидно, один из базовых цифровых сервисов, который мы должны обеспечить. Задача платформ – принять сообщение, классифицировать, определить местоположение, найти исполнителя и вернуть гражданину решение проблемы. Внедрение сервисов обратной связи происходит одновременно с развитием сети ЦУР, – подчеркнул Качанов.

Все обращения, поступающие от граждан через сервис «Госуслуги. Решаем вместе» и социальные сети, аккумулируются на тепловой карте. За счет этого становится возможной оперативная реакция властей на вопросы в каждом конкретном регионе. Функционал таких сервисов требует сложной аналитической работы с большим количеством данных.

Первый заместитель главы АНО «Диалог Регионы» Кирилл Истомин отметил, что ЦУР работают с огромными массивами данных, в связи с чем решения по автоматизации процессов обработки весьма востребованы.

— Сегодня в тестовом режиме работают нейросети, с помощью которых можно автоматически ранжировать обращения граждан по качеству коммуникации и степени важности. Более сложные проблемные вопросы мгновенно попадают на рассмотрение властям. Использование нейросети в аналитике способно существенно сократить временные ресурсы, несмотря на рост количества обращений жителей в интернете, – рассказал Истомин.

Также спикер озвучил готовность ЦУР работать с решениями, которые разрабатываются частными IT-компаниями. На данный момент практически все Центры анализируют данные в ручном режиме.

Для региональных властей информация, предоставляемая на основании обратной связи с гражданами, является своеобразным индикатором эффективности принимаемых решений. Люди реагируют не только на новые решения, но и на существующее положение дел в регионе.

— ЦУР помогает нам структурировать информацию и определять, в какую сторону фокусировать внимание. Кроме данных о том, какие у людей есть запросы к Правительству Республики, мы также работаем над методологией, которая помогает качественно выбирать способы обратной связи с жителями. То есть когда уже есть решение проблемы, мы об этом должны адресно и подробно рассказать всем интересантам, – поделился мнением министр цифрового развития Удмуртской Республики Тимур Меджитов.

На площадке форума также озвучили еще одну важную задачу – объединение всех государственных цифровых сервисов для граждан в одном месте, где жители смогут получать необходимую информацию и услуги и оставлять обращения.

— Наша задача – создать воронку сообщений через единое окно, чтобы человек мог задать любой свой вопрос государству, получить услугу, не думая о том, в какое ведомство идти, к кому обращаться, – заявил Кирилл Истомин.

Центр управления регионом Оренбургской области совместно с профильными ведомствами помогает оперативно решать вопросы жителей. Базовой платформой является автоматизированная система «Инцидент Менеджмент», которая аккумулирует обращения оренбуржцев в социальных сетях – ВКонтакте, Одноклассники, Facebook и Instagram. С начала работы ЦУР отработано 25 109 вопросов по здравоохранению, благоустройству, ремонту дорог, мусору и другим направлениям.

Также сообщения от жителей области поступают на портал «Активный гражданин» и платформу «Госуслуги. Решаем вместе». Люди обращаются с проблемами, которые специалисты Центра управления регионом отрабатывают со службами региона и муниципалитетами.

Ранее стало известно, что завершилось всероссийское голосование за лучший сервис в номинации «Народное признание» всероссийского конкурса проектов региональной и муниципальной информатизации «ПРОФ-IT». На первом месте с результатом в 4301 голос в общенародном голосовании оказался сервис «Активный гражданин».


Похожие новости

16-04-2024 16:45
О необычайном явлении рассказала оренбурженка
16-04-2024 14:49
Майор внутренней службы Татьяна Данилова 
16-04-2024 9:00
Жительница Орска Татьяна Путинцева показала
15-04-2024 17:07
Жители затопленных СНТ «Заря» и
15-04-2024 14:50
Факты проживания «дачников»  в пострадавших
14-04-2024 14:43
Масштабное бедствие, которое первым обрушилось
14-04-2024 13:09
Многофункциональные центры по всей Оренбургской
14-04-2024 11:23
В Оренбургской области уже действует
14-04-2024 9:00
С понедельника, 15 апреля, ученики

Также читайте

13-04-2024 12:30
Река Урал у Оренбурга после остановки в несколько часов прошедшей 
13-04-2024 8:36
За ночь с 12 на 13 апреля уровень воды в
15-04-2024 16:10
В поселке Перовский под Оренбургом местные жители самостоятельно установили дамбу
14-04-2024 22:15
14 апреля Урал у Оренбурга впервые за время  паводка начал
13-04-2024 14:28
Можно ли получить компенсацию за затопленный недострой? Что делать, если
13-04-2024 22:38
На 20:00 13 апреля уровень реки Урал у Оренбурга достиг