На двух поездах быстрее?
Совсем скоро фирменный поезд «Оренбуржье» больше не будет ходить по маршруту «Оренбург-Москва». Конечной точкой прибытия станет Самара. Руководство ЖД утверждает, что от от этих изменений пассажиры только выиграют
Напомним, что с 9 декабря по всей России поменяется график движения поездов. В том числе, до областного центра продлят маршрут следования поезда «Екатеринбург – Нижневартовск», отдельный состав «Оренбург — Нижневартовск» отменят. Маршрут поезда Челябинск — Кисловодск сократится до станции Орск, вместо этого будут действовать прицепные вагоны в составе поезда Иркутск — Кисловодск. Также будет сокращен маршрут следования фирменного поезда «Оренбуржье» Оренбург – Москва до станции Самара. А там уже вагоны будут включаться в состав поезда Челябинск – Москва.
«При этом пересадку пассажирам делать не придется, как и не придется долго ждать «переподключения», — сообщил нам начальник Уральского филиала АО «ФПК» (Федеральная пассажирская компания) Алексей Балашков. Напротив, такая схема движения позволит на два часа сократить время в пути из Оренбурга в Москву. Это станет возможным благодаря тому, что поезд Челябинск – Москва движется по другому, более короткому маршруту.
Как выяснилось, поезд Оренбург-Москва в последние годы курсировал наполовину заполненным, поэтому решили оптимизировать маршрут.
Новый график движения составлен пока на год, как ситуация сложится в дальнейшем — время покажет.
Напомним, что категорию «фирменный» поезду «Оренбуржье» присвоили в 1977 году благодаря вкладу бывшего начальника вагонного депо «Оренбург» Николая Кругликова. С тех пор состав стал визитной карточкой нашего региона. Время в пути следования по маршруту Оренбург – Москва составляло 25 часов 6 минут, а обратно – 24 часа 52 минуты. Поезд курсировал круглый год, летом – каждый день, зимой – через день. В состав поезда входят шесть плацкартных, пять купейных и один вагон повышенной комфортности. А также один СВ, в том числе с местами бизнес-класса, штабной и вагон-ресторан.
Последний стоит отметить особо. В 2007 году наш поезд стал бронзовым призером ежегодного всероссийского конкурса фирменных поездов. Тогда в состязании приняли участие 16 лучших более чем из 500 поездов компании «РЖД». Конкурсная комиссия отметила техническое и сервисное обслуживание «Оренбуржья», а также работу поваров вагона-ресторана: бригада фирменного поезда зажарила на вертеле целого барана и «построила» средневековый замок из восьми килограммов сыра.
Евгения БОГДАНОВА
Фото Олега ДЫШЛЮКА
Похожие новости
Также читайте