Фантомы оренбургских дорог
Первый месяц нынешнего года выдался для сотрудников регионального УГИБДД на редкость тревожным. Давно такого не было, судя по печальной статистике дорожных происшествий. Конечно, непогода сказалась: трудно припомнить, когда январь у нас оказывался столь ветреным, туманным и многоснежным.
Как пойдет дальше, время покажет. А вот за минувший год статданные известны и уже проанализированы. Итоги-2018 на днях огласил главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Оренбуржья полковник Андрей Костенков.
Кстати сказать, 2018-й в плане дорожной безопасности начинался вполне благополучно. И так было вплоть до конца мая, пока в разных районах региона не грянула череда ДТП с тяжкими последствиями. Сбить аварийный накат удалось лишь к концу ноября. Но по итогам года изнурительная профилактическая работа дала положительные результаты. Удалось снизить и количество ДТП, и количество пострадавших в них.
Итого за 2018-й по области зарегистрировано 2213 аварий (на 101 меньше, чем годом ранее), в которых 272 человека погибли (-23) и 2821 (-107) получил травмы различной тяжести. В среднем по России эти основные показатели куда тревожнее.
Как отметил Андрей Александрович, значительно снизилось количество ДТП по вине водителей со стажем до двух лет (сразу на 22 процента), при неудовлетворительных дорожных условиях (на 10) и по причине выезда (9) на «встречку». Прежнюю обеспокоенность вызывают пьяные рулевые, а в городах наших остаются главным бичем столкновения на перекрестках — из-за нарушений очередности проезда. Хотя в целом города также дали снижение аварийности. В отличие от сельской местности и особенно автотрасс федерального значения.
Понятно, задача перед службой ГИБДД все равно остается одна – повышать дорожную безопасность. И это отнюдь не фантомная перспектива. Во-первых, есть немалые резервы в плане профилактической работы, в том числе — с широким привлечением общественности. Во-вторых, огромные средства в нынешнем году (и далее тоже) получат регионы в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».
— Будет, в частности, кратно увеличиваться количество комплексов видеофиксации на автотрассах, — сообщил полковник Костенков. – Как показывает практика, под бесстрастным оком телефотокамер водители просто преображаются – в лучшую сторону! Сейчас же у нас на всю область только 96 таких комплексов – стационарных и передвижных, этого крайне мало.
Случаются на наших дорогах и «фантомные истории», как их назвал Андрей Александрович. Например, движение на одной из улиц Оренбурга недавно перевернулось с ног на голову — в угоду, если так можно выразиться, большого торгового центра. Или его отцов-устроителей. Порядок пришлось восстанавливать через суд.
А в районе Загородного шоссе областного центра обнаружилась вдруг весьма добротная, тщательно заасфальтированная трасса, ни в каких планах не значащаяся, нигде на балансе не состоящая, неизвестно кем сотворенная! Ее пришлось ликвидировать, невзирая на качество – таковы правила.
Наконец, о приоритетах в работе регионального ГИБДД. Они, по данным руководителя ведомства, нацелены на контроль за проездом перекрестков и пешеходных переходов, перевозкой пассажиров общественным транспортом и такси, профилактику детского травматизма. Проверки на дорогах сотрудники службы продолжат проводить и так называемым методом скрытого патрулирования в потоке транспортных средств. Это еще одна эффективная мера.
Владимир Напольнов
Фото автора
На фото: дорожный бич наших городов – столкновения на перекрестках
Похожие новости
Также читайте