Частные перевозчики судятся с мэрией Оренбурга за возврат старых маршрутов
В Оренбурге частные перевозчики через обларбитраж добились отмены муниципального акта, согласно которому были ликвидированы старые маршруты. Мэрия заявила, что обжалует данное решение, так как оно может привести к перегрузке транспортной сети.
Цель нашей транспортной реформы – организация комфортных и доступных пассажирских перевозок в Оренбурге. В рамках прежней транспортной схемы у администрации не было рычагов сподвигнуть частников на обновление подвижного состава. Перевозчики практически монополизировали рынок, не передавали данные в яндекс-карты, не устанавливали терминалы для безналичной оплаты, не покупали новый транспорт и не следили за состоянием существующего, — пояснил глава города Сергей Салмин.
Также мэр отметил, что частные перевозчики отказываются от обслуживания сельских и дачных маршрутов, считая их неприбыльными. В результату эту нагрузку берет на себя муниципалитет, используя большие автобусы. В то время как на данных направлениях вполне достаточно транспорта малой и средней вместимости. Иначе говоря, новые условия неудобны тем перевозчикам, которые заинтересованы лишь в своей выгоде.
Сергей Салмин подчеркнул, что суд, отменив решение о ликвидации старых маршрутов, не обязал мэрию восстановить их. При этом обларбитраж рассматривает иски о выдаче свидетельств по отмененным маршрутам на новый срок.
В случае реанимации старых маршрутов увеличится загруженность транспортной сети, получится «задвоение» прежнего и нового маршрутов. Кроме того, у администрации нет полномочий требовать от перевозчиков обновления подвижного состава и диктовать, сколько единиц автобусов должно быть на маршруте, — заявил мэр.
В том, что по областному центру до сих ездят старые пазики, не все маршруты отображаются в электронных сервисах, а по вечерам почти нет автобусов, по мнению Сергея Салмина, виноваты именно частные перевозчики.
Похожие новости
Также читайте