Бузулучане жалуются на плохую работу общественного транспорта
Бузулучане ругаются, жалуются, пишут гневные посты в соцсетях, просят хотя бы в часы пик выпускать на улицы города нормальные автобусы. Только где их взять, если нет в городе муниципального транспортного предприятия?
Новости о пополнении пассажирского транспорта областного центра новенькими зелеными автобусами, в Бузулуке принимают с зеленой завистью. На маршрутах столицы западного Оренбуржья все больше «Газели» да изредка микроавтобусы не нашего производства курсируют. Претензий к ним у жителей накопилось немало: и остановки проскакивают, и до нужных не доезжают, сокращая маршрут по собственному усмотрению. А главное, вечерами воспользоваться общественным транспортом проблематично: количество машин на маршрутах сокращается, как и в выходные дни.
С началом нового учебного года проблемы только обострились, к работающим бузулучанам добавился поток студентов и школьников, и всем надо добраться к месту учебы вовремя. Утром и в обеденное время маршрутки на остановках буквально штурмуют, а некоторые, до отказа набитые, просто проезжают мимо. Люди ругаются, жалуются, пишут гневные посты в соцсетях, просят хотя бы в часы пик выпускать на улицы города нормальные автобусы. Только где их взять, если нет в Бузулуке муниципального транспортного предприятия? Поэтому по областной программе новых автобусов городу не положено.
— На территории города осуществляют пассажирские перевозки три юридических лица, это ООО «Бузулукское автотранспортное предприятие», Ассоциация перевозчиков 12 и Ассоциация индивидуальных предпринимателей «Альянс», — объясняет ситуацию заместитель начальника управления ЖКХ и транспорта администрации города Анна Мартынова. – В 2020 году вступил в силу Федеральный закон № 220, согласно которому был проведен открытый конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по нерегулируемым тарифам. За тремя победителями и закреплены городские маршруты.
Всего на территории Бузулука 15 маршрутов, на которых работают 229 машин. Понятно, что в статике работу каждого перевозчика рассматривать нельзя, есть кадровые вопросы, меняется как в плюс, так и в минус пассажиропоток, регулировать наличие транспортных средств и интервалы движения непросто.
— Любая жалоба, которая поступает в администрацию, рассматривается совместно с перевозчиком, по ней принимаются меры. Все решается в рабочем порядке, репрессивных мер принимать до сих пор не приходилось, — продолжает Анна Сергеевна. – Существует два способа проверки наличия транспорта на маршруте. У перевозчиков были запрошены треки, благодаря которым мы можем автобусы отследить. Основная же форма – это мониторинг специалистами УЖКХиТ, они выходят и замеряют интервал, отмечают количество транспорта. В среднем ожидание нужного автобуса на остановках колеблется от 20 до 30 минут.
Закон защищает право перевозчиков на стабильность деятельности, договоры с частными компаниями заключаются сразу на пять лет и потом в заявительном порядке продлеваются. Расторгнуть их и заключить новые можно только в двух случаях: если перевозчики добровольно сдадут свидетельства или станут банкротами. Особых рычагов давления на транспортников нет, «кошмарить» бизнес нельзя. Реально ли создать в Бузулуке муниципальное транспортное предприятие, полностью подконтрольное администрации, как это было раньше?
— В настоящее время ситуация с транспортным движением в Бузулуке стабильная и не требует создания отдельного муниципального предприятия. Три коммерческие организации вполне справляются с пассажирским потоком на территории города, — прозвучал категоричный ответ.
Жаль, что такая уверенность расходится с мнением горожан, продолжающих мечтать о зеленых автобусах.
Тамара НАЗИНА
Фото автора
Похожие новости
Также читайте