COVID по-Оренбургски. Как выживал бизнес в пандемию?

Ограничения, введенные во время пандемии, на работу предприятий торговли и общественного питания больно ударили по малому и среднему бизнесу. Несмотря на меры государственной поддержки, многие предприниматели оказались на грани банкротства, а некоторые свернули налаженный бизнес, не дождавшись послаблений.

Ударам судьбы вопреки

Андрей Затворников, владелец магазина готовой одежды в поселке Первомайский, мужественно перенес полное закрытие на несколько недель, запрет на торговлю внутри помещения (а кто станет покупать платья и рубашки на улице, без примерки?). Отмененные новогодние корпоративы оставили на вешалках специально заказанные праздничные наряды. Выручки в декабре и январе практически не было, лишь редкие покупатели заглядывали в «Силуэт» за обновками. Последней каплей, переполнившей чашу терпения, стал для предпринимателя штраф, присужденный ему по иску Роспотребнадзора. Теперь и Затворников готов расстаться с бизнесом, давшимся ему дорогой ценой.

Сразу после рождения врачи вынесли Андрею приговор: спинальная мышечная атрофия, ходить ребенок не будет никогда. На дворе стояли лихие 90-е, и его мама, Галина Васильевна Затворникова, чтобы заработать средства на лечение сына, каталась челноком в Польшу, торговала привезенной одеждой на рынке. С этого начинался семейный бизнес. Без помощи мамы Андрей даже одеться самостоятельно не может, а вот голову природа дала ему светлую. И коммерческую жилку к ней в придачу. Освоив компьютер, наладил работу с поставщиками, дела пошли в гору. Смогли осилить строительство магазина, приспособив его подсобные помещения под жилье. Чтобы попасть на рабочее место – к компьютеру и кассовому аппарату в торговом зале, инвалиду-колясочнику не надо даже на улицу выезжать. Так и работают вдвоем с мамой: Галина Васильевна общается с покупателями, Андрей ведет дела с поставщиками, налоговой, банком.

— Как предприниматель я зарегистрирован с 2011 года. За десять лет проверки проходили в магазине не раз, но никаких нарушений выявлено не было, предупреждений и предписаний я не получал, — рассказывает Андрей Александрович. – Всегда считал себя законопослушным гражданином, не ожидал, что могу стать ответчиком в суде.

 Простить нельзя, наказать

В этот раз проверяющие Роспотребнадзора приехали в поселок Первомайский из Бузулука. С порога попросили показать бактерицидный рециркулятор воздуха.

— Я даже не знал, что это такое, в памятке для предпринимателей на время пандемии о нем ничего не говорилось, как и о том, что на антибактериальные средства для обработки рук и поверхностей надо иметь сертификаты. Их у меня тоже на момент проверки не было, — говорит Андрей. – Мне ответили: надо читать на сайте, что положено устанавливать. И предложили подписать протокол о выявленных нарушениях. Пришедшие вместе с проверкой Роспотребнадзора представители районной администрации стали меня уговаривать согласиться, уверяли, что вынесут только предупреждение. Если же не подпишу, магазин могут закрыть на 90 дней. И я протокол подписал…

Указаний на обязательную установку бактерицидного рециркулятора Андрей в законодательных актах не нашел, были только рекомендации для тех торговых предприятий, где есть наемные рабочие. Тем не менее, заплатив 12 тысяч рублей, рециркулятор предприниматель приобрел и через два дня после визита проверяющих он уже работал в торговом зале. Еще шесть тысяч ушло на приобретение в интернет-магазине средства дезинфекции с сертификатом по европротоколу. Получив повестку в суд на рассмотрение дела об административно-правовом нарушении, Затворников особо не волновался: обещали же, что ограничатся предупреждением, а все замечания уже устранены.

В суд с генеральной доверенностью на право совершать от имени сына любые действия, а также представлять интересы Андрея в суде любой инстанции отправилась законный представитель – мама.

— Судья мне даже раздеться не дала, сказала, что эта доверенность не подходит: для судебного разбирательства нужно, чтобы ответчик изложил свою позицию лично или в письменном виде. Если в течение получаса мы условие не выполним, это будет считаться неявкой в суд — и решение примут без нашего участия, — рассказывает Галина Васильевна. — Попасть в здание суда, даже если доехать по улицам после снегопада и подняться по обледеневшему пандусу, сын бы все равно не смог. Ни через рамку металлоискателя, ни через турникет инвалидная коляска не пройдет. Защитить свои интересы мы не смогли. Судья, не видя ни Андрея, ни условий нашей работы, быстренько вынесла свое решение.

Другим наука?

Оно было подобно ушату ледяной воды – штраф в размере 25 тысяч рублей! При провальной торговле и уже понесенных расходах на устранение замечаний такая сумма для инвалида оказалась неподъемной. Обида больно терзала сердце. Обратился в отдел по работе с предпринимателями районной администрации, там только руками развели.

— Сказали, что такое решение в Первомайском вынесли впервые, нас так жестко наказали потому, что проверяющие были из Бузулука и судья тоже не из местных. Им надо было к кому-то строгие санкции применить, я оказался крайним, — говорит Андрей. – У меня создалось впечатление, что пришли специально к нам, с готовыми протоколами, оставалось только фамилию вписать. Я с другими предпринимателями разговаривал, рециркуляторы стали ставить только после того, как меня наказали. Обидно, что нам не дали возможности защититься, знать бы, что такой штраф по этой статье предусмотрен, наверное, пригласил бы юриста. Обещали ограничиться предупреждением, а устроили показательную порку…

Жалобу в областную судебную инстанцию Затворниковы отправили, но больше надеются на общественный резонанс, обратились за помощью в средства массовой информации.

— У сильного всегда бессильный виноват, — приводит слова басни Галина Васильевна. – Почему-то к инвалидам привыкли относиться как к людям второго сорта. Получаешь пенсию и сиди дома, бизнесом пусть здоровые занимаются. Для Андрея дело – это смысл и стимул жить, он в него душу вкладывает. Теперь, наверное, придется магазин на продажу выставить, после огласки в прессе спокойно нам работать не дадут. А так хочется справедливости…

Кто-то скажет, что виною всему ковид — это пандемия заставила принимать непопулярные меры и жесткие решения. Да, подножку бизнесу он подставил, с этим не поспоришь. Только речь не о нем — о людях, не увидевших за статьей закона человека, ударивших санкциями по инвалиду-колясочнику. Подумаешь, минус один предприниматель, зато в казну целых 25 тысяч рублей штрафа!

На фото:

  1. Жизнь в инвалидной коляске не помешала Андрею Затворникову заняться бизнесом.
  2. Защитить интересы сына Галине Васильевне не позволили даже с генеральной доверенностью. Пенсии инвалида на штраф не хватит, пришлось объявить распродажу товаров.
  3. Попасть в здание суда по обледеневшему пандусу и через турникет инвалиду невозможно.
  4. Сертифицированные средства теперь есть, спасут ли они бизнес?

Фото и текст: Тамара Назина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.


Похожие новости

23-04-2024 16:00
Правительство региона опровергло заявление жительницы
22-04-2024 12:01
Управлением Федеральной налоговой службы по
20-04-2024 17:36
На следующей неделе оренбуржцы будут
19-04-2024 17:13
В СНТ «Совнархоз» возле областного
19-04-2024 16:25
Ленинский районный суд Оренбурга приговорил

Также читайте

21-04-2024 11:58
В Оренбурге у жителей верхних этажей МКД Степного посёлка и
23-04-2024 16:00
Правительство региона опровергло заявление жительницы Орска о том, что та
22-04-2024 12:43
Уровень воды в Урале у Оренбурга продолжает снижаться. На 12:00
23-04-2024 18:15
Жители затопленного оренбургского поселка Дубовый Плес возвращаются в свои дома.
23-04-2024 18:57
Уполномоченный по правам человека в Оренбуржье Анатолий Чадов отреагировал на
20-04-2024 10:49
Уровень реки Сакмара у Татарской Каргалы снизился на 4 сантиметра,