Мастер года-2021. К детям только с любовью
Александра Красильникова преподает в педколледже Оренбурга. В педагогике она 11 лет, четыре года работала в начальных классах. Недавно Александра Геннадьевна стала абсолютным победителем регионального этапа Всероссийского конкурса «Мастер года». В сентябре педагог поедет в Московскую область, где будет бороться за звание лучшего преподавателя среднего профессионального образования по России.
— Александра Геннадьевна, расскажите, как вы решили стать педагогом? Может, были мысли о другой профессии?
— Я определилась еще в детстве. Вдохновила первая учительница. Сколько преподаю – ни разу не задумывалась о том, чтобы бросить свое дело. Считаю, что это мое призвание.
— Современные школьники часто неуважительно относятся к своим учителям, и далеко не каждый педагог выдерживает эти нагрузки…
— Любого школьника можно заинтересовать. Если показывать, что вы пришли с добром, ученики сами потянутся. Нельзя кричать и создавать границы между учителем и учениками — это лишь усугубит ситуацию. В том, что кто-то в силу возраста иногда ведет себя плохо, нет ничего необычного. Со временем это пройдет.
— Вы готовите будущих учителей начальных классов. Чему учите?
— Молодому педагогу важно не акцентировать внимание на своем возрасте. От этого зависит многое – от взаимодействия с детьми, которые сами немногим младше его, до общения с родителями. Мы постоянно даем возможность студентам практиковаться. Педагоги всегда рядом и помогают избегать ненужных проблем. Благодаря этому выпускники выходят из стен колледжа готовыми специалистами.
— А как молодым специалистам вести себя с родителями, чтобы завоевать их доверие?
— Я всегда рекомендую показывать свою любовь к детям. Только так родители поймут, что образование их чад – наше общее дело. Если они будут видеть, что их сын или дочка хочет идти в школу, то будут уважать учителя, несмотря на его возраст.
— Почему вы решили принять участие в конкурсе? Рассчитывали на победу?
— Это единственный конкурс для педагогов среднего профессионального образования у нас в области. Хорошая возможность испытать себя и получить новый опыт. Сам конкурс состоял из двух этапов – видеопрезентации и открытого урока в другом учебном заведении. Свои навыки я показывала в Орском педколледже. Проводила занятие по своему предмету — «Теоретические основы организации обучения в начальных классах». О победе не думала. Понимала, что многие конкурсанты опытнее меня и шансы на победу были у каждого.
— В чем, как вы считаете, главное отличие вашей педагогической деятельности?
— Изюминкой своей работы считаю комбинирование цифровых технологий и индивидуальных образовательных траекторий. Например, кто-то совмещает учебу с работой, ему гораздо легче изучить материал самостоятельно и потом прояснить некоторые моменты.
Электронные носители используем и на занятиях, и для выполнения домашнего задания. Уже давно все заметили, что студентам легче воспринимать все через экраны телефонов и компьютеров.
— Многие негативно относятся к современной системе образования, а Вы какие видите в ней плюсы и минусы?
— Главное преимущество системы – ее открытость: индивидуальные учебные маршруты, инклюзивное образование, цифровые ресурсы. Сегодня все стандартизировано, что дает возможность учащимся с первых дней иметь четкое представление о том, что требуется от них для освоения программы. Из минусов — обилие бумажной работы – многочисленные отчеты, два журнала посещаемости и многое другое. Все это отнимает очень много времени и сил, из-за чего порой страдает подготовка к занятиям.
Николай Сальников
Похожие новости
Также читайте