Владимир Ильиных: «Долговечности дорог в Оренбурге мы добьемся»
Фото: Юрий Стекачев
Нынешней весной по поводу разбитых дорог в Оренбурге было сказано столько теплых слов, что энергии хватило бы вскипятить небольшой чайник. Посмотреть, что сегодня делается для облагораживания наших улиц, мы отправились вместе с главой Оренбурга Владимиром Ильиных.
Всем улицам пример
Микроавтобус администрации доставляет нас на улицу Правды. Тут ведется капитальная реконструкция. Распаханная, как весеннее поле, проезжая часть, куски старого асфальта по краям, снующая туда-сюда дорожная техника.
Проходим, осматривая стройку. На углу с переулком Каширина черная дыра — даже не верится, что десятилетиями мозолившая глаза уродливая трансформаторная будка исчезла.
— Будку убрали. Забор, мешавший пешеходам, передвинули. Удобство для горожан и красота улиц — это для нас безусловный приоритет, — объясняет суть происходящих перемен Владимир Ильиных.
Увидев высокий обрубок полувекового карагача, «украшающий» обочину недалеко от музея ИЗО, спрашиваю главу о стратегии озеленения города.
— Старые, больные деревья отсюда уберем, так же как с улицы Горького, и посадим новые. Карагач хорошо растет в Оренбурге, но это вчерашний день. Мы уже начали высаживать благородные породы, например липу, вечнозеленые тую и можжевельник, — отвечает Владимир Алексеевич.
— А цветники, которыми так гордится Оренбург, сохранятся?
— Все будет как прежде, и даже более того. Летом на Советской появятся цветы в переносных кашпо.
Задерживаемся на перекрестке Правды и Советской. Взгляд падает на выщербленную тротуарную плитку, которую тут меняют едва ли не каждый год, что вызывает недоумение горожан.
— Улица пешеходная, но зимой сюда заходит тяжелая техника для уборки снега. Поэтому планируем поменять покрытие на прочную каменную брусчатку, — поясняет Владимир Ильиных.
Через три года будет город-магистраль?
Едем смотреть другие улицы. С Комсомольской снимается верхний слой, здесь начат капитальный ремонт, как и еще много где по городу.
— Заблаговременно подготовили проекты, с начала года заключили контракты с подрядчиками на 23 объекта. Они уже приступили к работам на 16 участках, а всего подлежат ремонту 52, — раскрывает Ильиных тактику администрации.
Расторопность городских чиновников можно понять: в этом году на ремонт дорог в агломерации Оренбурга выделено 2,7 миллиарда бюджетных рублей. Больше половины из них — по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Глава города комментирует картинку, мелькающую за окном нашего автобуса: скоро начнут перестилать и разбитую в хлам Туркестанскую, и перекопанную траншеями Аксакова. Тогда основные магистрали разгрузятся за счет параллельных маршрутов.
— Вообще стоит задача — через три года привести в норму все улицы города. И в этом нас поддерживает губернатор области, — говорит Владимир Ильиных о планах на перспективу.
— Все? И в кварталах с частной одноэтажной застройкой?
— А на таких улицах, не имеющих твердого покрытия, начата отсыпка асфальтовой крошкой, срезаемой при ремонте магистралей. Уже в 30 местах отсыпали, и будем продолжать.
Качество за счет подрядчика
Сколько мелких выбоин в асфальте появилось после зимы! Все дороги разом не перестелешь, пора начинать ямочный ремонт. На улице Чкалова, кроме привычных мелких заплаток, видим широкие, по нескольку десятков метров, черные полосы свежего асфальта. Такого ямочного ремонта в нашем городе раньше не бывало.
— Это так называемые карты, которыми закрываются целые дефектные участки. Почему мы должны прощать прошлый некачественный ремонт? Подобных участков по городу больше шестидесяти, и мы начали привлекать подрядчиков, чтобы они выполняли гарантийные обязательства, — говорит Владимир Ильиных.
За качеством ремонта заказчик взялся следить более пристально. На улице Мира строителям не дали сэкономить, заставили укрепить бордюры бетоном с двух сторон, как положено. Качество асфальта будут проверять в нескольких дорожных лабораториях.
— Суровый климат в Оренбурге, но долговечности дорог мы добьемся, — новый мэр не сомневается в успехе начатого дела.
Красота и работа
На улице Терешковой останавливаемся, чтобы поговорить с рабочими, которые укладывают по краю бордюрный камень. Люди довольны, работа есть. А доволен ли глава города?
— Отремонтируем мы дороги, и мосты отремонтируем — везде будет ровно. А хочется, чтобы было еще и красиво, — замечает Владимир Алексеевич.
Вместо покрашенного зеленой краской асфальта на разделительной полосе он мечтает увидеть цветные изразцы. Убрать с улиц лишние провода, чтобы не закрывали небо. Устроить подсветку старинных зданий.
Похожие новости
Также читайте