В Оренбурге на Форуме России и Казахстана обсудили трансграничное сотрудничество
Главная темой XVIII Форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана, который проходит сегодня в Оренбурге, стали перспективы трансграничного сотрудничества.
В панельной сессии о транспортно-логистическом потенциале двух стран приняли участие представители Астраханской, Челябинской, Самарской, Оренбургской областей, Республики Крым, а также Актюбинской, Мангистауской, Костанайской, Северо-Казахстанской областей Республики Казахстан.
В рамках данной работы обсудили роль регионов в формировании евразийского транспортно-логистического каркаса в парадигме экономических коридоров, развитие мультимодального транскаспийского сообщения, а также будущее транспортного коридора «Сибирь/Урал – Казахстан – Азия». Отдельное внимание уделили снятию инфраструктурных ограничений в направлении Россия – Казахстан – КНР и маршрутам международного транспортного коридора. Они рассматриваются как сквозной логистический сервис.
– Среди основных направлений работы – непрерывное взаимодействие по развитию пунктов пропуска – преодолению их перегруженности; и транспортной инфраструктуры. Синхронизация ее развития – важнейшая задача, с точки зрения использования транзитного потенциала. В данном случае огромную роль играет наше взаимодействие в рамках «евразийской пятерки», – отметил статс-секретарь – заместитель Министра транспорта России Дмитрий Зверев.
– Наша страна имеет разветвленную систему транспортного сообщения. В частности, функционируют 5 международных железнодорожных транспортных коридоров и 8 автомобильных транзитных коридоров. Большинство из них синхронизированы с коридорами по территории России. Наши страны совместно принимают меры для развития экспортного и транзитного потенциала страны. По реализации инфраструктурных проектов в сфере дороги, грузоперевозок, и снятия инфраструктурных ограничений. В этом году наблюдается четырехкратный рост контейнерных перевозок между КНР и РФ через Казахстан, – подчеркнул заместитель акима Мангистауской области Нурдаулет Килыбай.
Географическое положение Оренбуржья определяет его естественное конкурентное преимущество для развития транспортно-логистической инфраструктуры. Регион исторически связывает европейскую часть России со странами Средней и Юго-Восточной Азии и обеспечивает транзит основных грузовых и пассажирских потоков в направлении «Центр-Средняя Азия» и «Запад-Восток».
– Торговый оборот между Россией и странами Азии растет, и в будущем трансграничный поток грузов и пассажиров будет только увеличиваться. По итогам 2021 года экспорт товаров из России в Казахстан вырос почти на 32%, в Китай – на 38%, в Узбекистан – на 12%. Экспорт товаров из Казахстана в Россию увеличился на 42% по сравнению с 2020 годом. Наращивание транзитно-логистического потенциала, который обеспечивает развитие межрегиональных и межгосударственных хозяйственных связей, – одно из ключевых направлений нашей работы. Это соответствует целям, заложенным в Транспортной Стратегии Российской Федерации до 2030 года, – подчеркнул министр строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области Александр Полухин.
С учетом этого при приведении в нормативное состояние дорог акцент делается на магистрали, который входят в региональную опорную сеть. Ведутся проектно-изыскательские работы для последующей реконструкции пограничных автомобильных пунктов пропуска Сагарчин, Маштаково, Илек и Орск.
В планах до 2030 года – создание в Оренбургской агломерации транспортно-логистического терминала по переработке, складированию, таможенной очистке грузов и контейнеров с полным спектром транспортных и дополнительных услуг, сообщили в пресс-службе регионального правительства.
Улучшить пропускную способность инфраструктуры железнодорожного транспорта для увеличения транзитного контейнеропотока в 4 раза позволит инвестиционный проект по строительству вторых главных путей на участке Донгузская – Маячная Южно-Уральской железной дороги.
Фото правительства Оренбургской области
18+
Похожие новости
Также читайте