Оренбуржье улучшило показатели по уровню содействия развитию конкуренции

Оренбуржье оказалось на 17 месте в рейтинге регионов по уровню содействия развитию конкуренции за 2021-ый. Область за год значительно улучшила свои показатели и поднялась на 19 позиций.
Результаты рейтинга регионов утверждены в январе этого года на заседании Межведомственной рабочей группы. В нее входят представители Минэкономразвития России, ФАС России, Банка России.
Рейтинг представляет независимую оценку качества выстроенной губернаторами и их командами системы по содействию развитию конкуренции и качества проделанной работы в этой области. Он рассчитывается на основании двух основных показателей. Речь идет о реализации стандарта развития конкуренции и достижении установленных целевых значений, сообщили в пресс-службе регионального правительства.
— В Оренбуржье мы предоставляем абсолютно равные возможности участникам всех профильных рынков. Открытая конкуренция – один из механизмов развития, повышения эффективности одновременно экономики предприятий и бюджетных расходов, — отметил глава региона Денис Паслер.
Российские регионы реализуют стандарт развития конкуренции с 2015 года. Сейчас началось формирование отчетов и ежегодного доклада о состоянии и развитии конкуренции в области по итогам 2022 года.
Подходы к деятельности по развитию конкуренции и ее оценке меняются в этого года. Теперь будут оценивать не объем проделанной работы, а ее результат. И именно на тех рынках, на которые регион может воздействовать.
Сбор данных станет автоматизированным через интеграцию в информационную систему Федеральной налоговой службы – в расчетах уровня конкуренции на рынке используют данные онлайн-касс, а также сведения из федеральных отраслевых информационных систем.
Общий федеральный рейтинг регионов будет приведен к форме кластерной оценки результатов в зависимости от социально-экономической ситуации в субъекте Российской Федерации. Количество и наименование товарных рынков изменится, в целом планируется 9 рынков добавленной стоимости и 10 социально ориентированных рынков.
2023 год станет пилотным для введения нового подхода. Автоматизация сбора данных пройдет по девяти товарным рынкам, куда войдут аптеки, фитнес-услуги и спорт, медицинские услуги, торговля моторным топливом (АЗС), общественное питание, торговля продовольственными товарами в неспециализированных магазинах, гостиницы, туроператоры, кинотеатры. В 2024 году будут добавлены еще 4 товарных рынка.
Фото из архива РИА56
16+
Похожие новости
Также читайте