Актриса музкомедии Наталья Чепенкова о новом театре, успехах и голливудских стандартах

музкомедия Оренбурга
Звезда варьете Сильва и вдова банкира Ганна Главари, графиня Розина и лондонская цветочница Элиза Дулиттл, Фея и Атаманша, Императрица и Одалиска, Ведьма и Аббатиса, цыганка Земфира и князь Орловский — что может объединять столь разноплановых персонажей? И как оказался в компании ярких героинь мужчина? Оренбургские театралы знают ответ: эти и другие роли более чем за 20 лет работы блистательно сыграла на сцене Оренбургского театра музыкальной комедии артистка-вокалистка Наталья Чепенкова.Второго февраля состоялся творческий вечер, посвященный юбилею актрисы — с романтическим названием «Вечная любовь». А имя этой вечной и, главное, взаимной, любви — театр.
На подмостки — через аптеку
Вообще-то, она готовилась к оперной сцене. Петь ее научили в Саратовской консерватории. Но для оперетты, где нужно не только петь, но и говорить, танцевать, владеть шпагой, носить ослепительные наряды дамы из высшего общества, этого оказалось мало. Все, что так необходимо артистке «легкого» жанра, она осваивала на подмостках Оренбургской музкомедии.
— Первое время я чувствовала себя на сцене не очень комфортно, — признается ныне ведущая солистка театра. — Спасибо главному режиссеру Леониду Эммануиловичу Халифману за то, что дал время освоиться. Я стала смотреть и не по одному разу все спектакли, которые были в репертуаре. Особенно с заслуженной артисткой России Валентиной Русановой. И многому у нее научилась. Начала три раза в неделю заниматься танцами. И работать над сценической речью, вспоминая все, чему меня учили педагоги в музучилище и консерватории.
Кстати, аплодируя любимой актрисе, поклонники и не догадываются, что ее путь на сцену лежал через… аптеку, где она, окончив фармацевтическое училище, проработала четыре года. Сначала сама готовила микстуры и порошки, потом ее поставили проверять состав лекарств, приготовленных другими. В свободное время пела в художественной самодеятельности. У нее в семье все были поющие — сестра, мама, отец. Дед прекрасно пел. Мечтал поступить в консерваторию. Конечно, с такой фамильной тягой к пению не суждено было надолго задержаться в фармакологии. Хотя она честно пыталась два года подряд поступить в фармацевтический институт. Но судьба расписала для нее другую партитуру.
Оставив фармацевтическую стезю, Наталья легко поступила в музыкальное училище, а затем — в консерваторию. Там ее и услышал тогдашний художественный руководитель оренбургского театра Виталий Брук и пригласил красивую статную шатенку с роскошными волосами в труппу. Так в нашем театре 22 года назад появилась новая героиня, которую публика сразу же заметила и оценила. А вот себе самой Наталья, посмотрев в записи свой первый выход на сцену в главной роли в спектакле «Девичий переполох», не понравилась.
— Смотрю, а моя Ксения в голубом сарафане, как бочонок, — смеется артистка. — Особенно на фоне своей мамы, которую играла стройная, как тополь, Надежда Черняева. И все. Я решила срочно худеть. Отправилась в тренажерный зал, ограничила себя в еде.
За несколько месяцев она сбросила лишние килограммы, достигнув желаемого результата. И до сих пор держит эту форму, занимаясь силовыми упражнениями. Ради театра она и не на такое готова. Долгое время публика знала Наталью как темноволосую красавицу. Но однажды в спектакле «Труффальдино» ее героиня неожиданно для зрителей предстала ослепительной блондинкой. Эффект был потрясающий. Вполне в духе лукавой опереточной героини.
От императрицы до цыганки
Готовясь к творческому вечеру артистки, в театре подсчитали, что за два десятилетия ею создано более полусотни ролей. Долгое время играла героинь, о чем многие только мечтают. А она мечтала о характерных ролях. И когда наконец такие роли дали, искрометный темперамент актрисы никого не оставил равнодушным. Зрители до сих пор с восторгом вспоминают жену Городничего Анну Андреевну из спектакля «Инкогнито из Петербурга» по Гоголю. И бойкую помещицу Воеводину из водевиля «Так не бывает». А сейчас от души аплодируют созданному актрисой образу жены председателя — женщины взрывного характера в мюзикле «Мост над рекой». При этом она вполне убедительна и в образах коронованных особ — Снежной Королевы и Екатерины Второй, которую сыграла в двух постановках — «Ночь перед Рождеством» и «Голубая камея». На вопрос артистки, как ей следует играть императрицу, режиссер ответил: ничего играть не надо, вы и так царица. Князь Орловский в ее послужном списке появился, можно сказать, случайно. Когда ставилась «Летучая мышь», на мужские роли не хватило баритонов, и режиссер предложил Чепенковой роль князя. Она, кстати, и была написана для женщины. За границей ее традиционно исполняют меццо-сопрано. А почему нет? Действие-то происходит на маскараде.
— Если говорить о любимых ролях, больше люблю те, которые мне больше дали, — признается актриса. — До сих пор помню Земфиру из «Алеко». Рада, что сыграла Элизу Дулиттл в «Моей прекрасной леди». Из последних любимых героинь — миссис Рид в мюзикле «Джейн Эйр». Как прокурор своей роли скажу: она не очень добрая женщина. Но как адвокат могу отметить, что это любящая мать, готовая переступить через все, чтобы устроить счастье своих дочерей. Очень интересная, многоплановая роль, в которой есть
развитие, что, в принципе, редкость для мюзикла.
Прима — значит первая
Оперетта, музыкальный спектакль, водевиль, мюзикл — во всех жанрах она чувствует себя как рыба в воде. Но для работы в мюзикле пришлось осваивать голливудские стандарты. Все началось
с «Голубой камеи».
— Хотя до этого было «Кентервильское привидение», которое нам очень нравилось. Но тогда мы еще не понимали, что такое мюзикл, — рассказывает Наталья. — Понимание, как надо работать, пришло, когда стали ставить «Голубую камею». В мюзикле все просчитано вплоть до каждого шага и жеста. Импровизировать можно только, когда идет работа над постановкой. Но в готовом спектакле все закреплено раз и навсегда. И это держит его. С другой стороны, наши зрители, будучи приверженцами русского театра, всегда ждут, как артисты сыграют сегодня.
Многие ходят именно «на Чепенкову». «Эта артистка во всех ролях прекрасна и правдива. Моя любимая роль — Снежная Королева. Такой голос, что сама готова на север рвануть! Миссис Рид — тигрица, за своих детей на все пойдет. «Мост над рекой» — снова мама. И отругает, и приголубит, и мокрым полотенцем отходит, и от отцовского гнева собой закроет. Попричитает, потом жахнет стаканчик и все проблемы решит. Браво!» — вот только один из отзывов поклонников ее таланта.
Но ни разу за все время у артистки не возникло головокружения от успеха. Она хорошо понимает, что успеха в одиночку не достигнешь. Он строится на взаимопонимании с партнерами по сцене. Ей прекрасно работается с Азаматом Нугумановым. Такое полное взаимодействие, что даже импровизационные моменты ловятся на лету. Александр Лазутин как партнер — «просто фантастика». Из молодых — на одной волне с Сергеем Фурсовым.
— Да у нас сейчас много хороших актеров, — подытоживает актриса. – Во-первых, труппа обновилась. Во-вторых, пошли такие динамичные спектакли, в которых балет стал петь, хор танцевать. Театр начал работать по-другому. А когда что-то меняется, это всегда интересно.
Овации, цветы, восторженные отзывы, высокие награды вплоть до медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II cтепени — такова на первый взгляд жизнь примы. Но легко ли на самом деле быть на
первых ролях?
— Непросто. Ты не можешь позволить себе сделать хуже, чем можешь. Когда я приехала в Оренбург, мне было трудно, но я тянулась за Валентиной Русановой. А когда не за кем тянуться, это еще сложнее. Ты вообще не можешь себе позволить расслабиться, — признается актриса.
Другого ответа от человека, преданного своей профессии, ждать не приходится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.


Похожие новости

8-07-2024 11:24
29-05-2024 20:09
 1 июня в СКК «Оренбуржье» 
25-05-2024 19:50
В течение нескольких недель оренбуржцы
1-09-2023 10:00
«Перед первым сентября всегда волнуюсь,
28-06-2023 12:07
Апелляционная коллегия Оренбургского облсуда отказала
27-10-2022 16:27
Председатель Общественной палаты Оренбургской области

Также читайте

8-10-2024 17:43
На улице Дорофеева областного центра планируют возвести жилой комплекс с
7-10-2024 10:42
О нарушениях прав детей-сирот в школе-интернате «Дом детства» города Оренбурга
9-10-2024 13:03
В Оренбурге на одного потенциального работника в среднем приходится 10
9-10-2024 14:42
В Оренбургской области создается Ириклинская районная больница, которая объединит Новоорскую,
8-10-2024 16:35
В Сорочинске простились с погибшим в зоне спецоперации стрелком Александром
7-10-2024 17:52
Денис Паслер после своего избрания на второй срок продолжает формировать